Лес. Деревья


Тема ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ
(05.10 - 09. 10. 2020)
Рекомендации для родителей по теме «Лес. Деревья»

  1. Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения
    (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.).
  2. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями деревьев. Закрепить в словаре обобщающее понятие «деревья».

Прогуляйтесь с ребенком  в лес,  рассмотрите деревья наиболее распространенные в  нашей местности (ель, береза, дуб, клен, ива, сосна, каштан, рябина).  Обратите внимание на   части дерева (ствол, ветки, листья)…

,

Поиграйте в игры:
Упражнение «Скажи наоборот»: Сосна высокая, а рябина низкая.
У сосны иглы длинные, а у ели ....        У дуба ствол толстый, а у березы ....

У клена листья большие, а у березы ....        У березы ствол светлый, а у клена ....
«Подскажи словечки»: Вставь пропущенные слова (текст читает взрослый).
Белочка сидела (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал и белочка спустилась (с) дерева. Орешек лежал (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что (из-за) дерева выглядывает хвост белочки. Мальчики подошли поближе (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла (на) дерево. Она спряталась (в) дупле.

Найди дерево.
Предложите ребенку найти, показать, называть деревья в лесу, на
площадке, в парке.  Кто быстрее найдет березу? Один, два, три –

к березе беги! Ребенок должен найти дерево и подбежать к нему.



Узнай по описанию.

 Вы описываете дерево,  а ребенок должен угадать это
дерево. Например: 1) высокое, стройное,   ствол  белый  с

черными пятнами.  2) на этом дереве не листочки, а иголки и т.д.

С какого дерева листочек.
Покажите ребенку   листочек  предложите найти и назвать с
какого   дерева  он упал. 

Игра: "Назови ласково дерево"

Д Е Т И  Д О Л Ж Н Ы  У М Е Т Ь:


ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:Береза – березовый. 
Ель – еловый. 
Рябина – рябиновый. 
Сосна – сосновая. 
Осина – осиновый. 
Смородина – смородиновый. 
Липа – липовый. 
Яблоня – яблоневый. 


УПОТРЕБЛЯТЬ В РЕЧИ УМЕНЬШИТЕЛЬНО_- ЛАСКАТЕЛЬНЫЕ СУФФИКСЫ:
Ветка - веточка     Ель-ёлочка
Куст – кустик
Дерево - деревце и т.д.


СОГЛАСОВЫВАТЬ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ:
1 зелёное дерево, 2 зелёных дерева, 3 зелёных дерева, 4 зелёных дерева, 5 зелёные деревьев.                                      1 маленькая веточка, 2 маленьких веточки, 3 маленьких веточки, 4 маленьких веточки,5 маленьких веточек.








Родителям рекомендуется:
побеседовать  о необходимости соблюдения правил поведения в лесу, ничего не кушать без разрешения  взрослых (ягоды и грибы бывают несъедобными), всегда быть рядом со взрослыми - в лесу можно заблудиться, внимательно смотреть под ноги, так как
в лесу много веток, корней, ямок, кочек – можно упасть и получить травму.







Комментариев нет:

Отправить комментарий