Тема: ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ
(05.10 - 09. 10. 2020)
Рекомендации для родителей по теме «Лес. Деревья»
- Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения
(ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.). - Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями деревьев. Закрепить в словаре обобщающее понятие «деревья».
Прогуляйтесь с ребенком в лес, рассмотрите деревья наиболее распространенные в нашей местности (ель, береза, дуб, клен, ива, сосна, каштан, рябина). Обратите внимание на части дерева (ствол, ветки, листья)…
,
Поиграйте в игры:
Упражнение «Скажи наоборот»: Сосна высокая, а рябина низкая.
У сосны иглы длинные, а у ели .... У дуба ствол толстый, а у березы ....
У клена листья большие, а у березы .... У березы ствол светлый, а у клена ....
«Подскажи словечки»: Вставь пропущенные слова (текст читает взрослый).
Белочка сидела (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал и белочка спустилась (с) дерева. Орешек лежал (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что (из-за) дерева выглядывает хвост белочки. Мальчики подошли поближе (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла (на) дерево. Она спряталась (в) дупле.
Найди дерево.
Предложите ребенку найти, показать, называть деревья в лесу, на
площадке, в парке. Кто быстрее найдет березу? Один, два, три –
к березе беги! Ребенок должен найти дерево и подбежать к нему.
Узнай по описанию.
Вы описываете дерево, а ребенок должен угадать это
дерево. Например: 1) высокое, стройное, ствол белый с
черными пятнами. 2) на этом дереве не листочки, а иголки и т.д.
С какого дерева листочек.
Покажите ребенку листочек предложите найти и назвать с
какого дерева он упал.
Игра: "Назови ласково дерево"
ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:Береза – березовый.
Ель – еловый.
Рябина – рябиновый.
Сосна – сосновая.
Осина – осиновый.
Смородина – смородиновый.
Липа – липовый.
Яблоня – яблоневый.
Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы У М Е Т Ь:
Ель – еловый.
Рябина – рябиновый.
Сосна – сосновая.
Осина – осиновый.
Смородина – смородиновый.
Липа – липовый.
Яблоня – яблоневый.
УПОТРЕБЛЯТЬ В РЕЧИ УМЕНЬШИТЕЛЬНО_- ЛАСКАТЕЛЬНЫЕ СУФФИКСЫ:
Ветка - веточка Ель-ёлочка
Куст – кустик
Дерево - деревце и т.д.
Куст – кустик
Дерево - деревце и т.д.
СОГЛАСОВЫВАТЬ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ:
1 зелёное дерево, 2 зелёных дерева, 3 зелёных дерева, 4 зелёных дерева, 5 зелёные деревьев. 1 маленькая веточка, 2 маленьких веточки, 3 маленьких веточки, 4 маленьких веточки,5 маленьких веточек.
Родителям рекомендуется:
побеседовать о необходимости соблюдения правил поведения в
лесу, ничего не кушать без разрешения взрослых (ягоды и грибы бывают
несъедобными), всегда быть рядом со взрослыми - в лесу можно заблудиться,
внимательно смотреть под ноги, так как
в лесу много веток, корней, ямок, кочек – можно упасть и
получить травму.
Комментариев нет:
Отправить комментарий