Как улучшить память












Рекомендации родителям по развитию памяти дошкольников

Уважаемые родители!
Ваш ребенок находится в преддверии школьного возраста, поэтому необходимо развивать память именно сейчас. В школе, с самого первого класса, вашему ребенку придется запоминать большое количество разнообразной информации.
Мы предлагаем вам рекомендации по развитию памяти в домашних условиях:
  • -Заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю;
  • -Находясь на кухне, спросите у ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно вы накрыли на стол?;
  • -Перед сном, когда вы прочли книгу, скажите ребенку: «Запомни, на какой страничке мы остановились, завтра мы продолжим с этого места», например, 4 строчка сверху, 10 станица.;
  • -После просмотра мультфильма, задайте вопросы по его содержанию;
  • -После уборки можно спросить у ребенка: «Все ли игрушки лежат на своих местах?», переложив одну из них в другое место;
  • -Придя домой с прогулки, спросите у ребенка, что он сегодня  видел на улице;
  • -Если у вас плохое настроение, или вы себя плохо чувствуете, отложите занятие с ребенком на другое время;
  • -А так же помните, что лучше играть с ребенком 5-10 минут каждый день, чем целый час на выходных!

Рекомендации по развитию памяти
Для  развития  зрительной  и  зрительно – моторной  памяти  необходимо  организовать  работу  ребёнка  по  образцу,  которая осуществляется  по  следующим  этапам: -   сначала  ребёнок  работает  с  постоянной  зрительной  опорой  на  образец, затем  время  рассматривания  образца  сокращается  до  15 -20  секунд  (в  зависимости  от  сложности  предлагаемой  работы),  но  так,  чтобы  ребёнок  умел  рассмотреть  и  запечатлеть  образец.
Эти  виды  упражнений  целесообразно   проводить  на  таких  видах  деятельности,  как  рисование,  лепка,  списывание  с  доски,  работа  с  конструктором,  рисование  узоров  по  клеточкам,  запоминание  и  воспроизведение  сюжетной  картинки.
Для  развития  слуховой  памяти  целесообразно  использовать  упражнения  с  применением  вместо  наглядного  образца  (как  для  развития  зрительной  памяти)  словесного  описания  или  инструкции  предлагаемой  деятельности.  Например,  выполнить  с  помощью  конструктора  задание  без  обращения  к  образцу,  а  по  памяти;  воспроизвести  какой – либо  рисунок  по  словесному  описанию  и  т.п.
         Логическая  память  основана  на  понимании  и  тесно  связана  с  мышлением  и  развитием  языка.
 В качестве  мыслительных приёмов могут  быть  использованы:  смысловое  соотнесение; классификация;  выделение  смысловых  опор  и  составление  плана;  «крокирование» - чертёж,  схема;   ассоциации  и  др.   Для  детей  со  слаборазвитой  памятью  основные  пути  её  компенсации  лежат  в  развитии  смысловой  памяти:  умении  обобщать  материал,  выделять  в  нём  главные  мысли.
 Развиваем  у  детей  умение  произвольно  вызывать  необходимые  воспоминания,  обучаем  культуре  запоминания,  учим  вспоминать  последовательность  событий,   использовать  при  запоминании  мнемотехнические  приёмы,  учим  повторять,  осмысливать,  связывать  материал  в  целях  запоминания,  использовать  связи  при  запоминании.
Игры  и  упражнения  для  развития   памяти
·        «Запомни  предметы».   Учить  запоминать  и  воспроизводить  информацию.
·        «Детектив».  Развивать  произвольное  запоминание:  ребёнок  в  течение  15 минут  рассматривает  15 картинок,  после  чего  картинки  убирают,   ребёнок  должен  назвать  картинки   которые  запомнил.
·        «Пирамида».  Развивать  кратковременную   механическую  память.  Взрослый  называет  ребёнку  сначала   одно  слово,  ребёнок  должен  сразу  же  повторить   его,   затем  взрослый  называет  два  слова,  ребёнок  повторяет  их,  затем  взрослый  называет  три  слова,  ребёнок  - повторяет  и    т. д.
·        «Что  ты  видел  в  отпуске».  Взрослый  задаёт  ребёнку  вопросы  о  происходящих  в  отпуске  событиях.
·        «Следопыт».  Взрослый  показывает  ребёнку  игрушку  и  говорит,  что  сейчас  её  спрячет  в  комнате;  ребёнок  отворачивается,  а  взрослый  прячет  игрушку  и  затем  предлагает  её  найти.
·        «Что  ты  ел  на  обед?».  Ребёнок  должен  перечислить  всё,  что  ел  на  обед.
·        «Одежда». Ребёнок  должен   вспомнить,  в  каком  порядке  он  надевал  предметы  одежды  утром.
·        «Нарисуй  такой  же».  Ребёнок  рисует  на  листе  бумаги  какой- либо  предмет,  затем  лист  переворачивается  и  ребёнок  должен  нарисовать  такой  же  предмет.
·        «Я  положил  в  мешок».  Взрослый  на  глазах  у  ребёнка  кладёт  в  мешок  разные  предметы;    ребёнок  должен  вспомнить,  что  лежит  в  мешке.
·        «Короткий  рассказ».  Взрослый  читает  короткий  рассказ;  ребёнок  должен  повторить  его.
·        «Башня».  Ребёнку  показывают  схематическое  изображение  башни,  состоящей  из  множества  геометрических  фигур;  ребёнок  должен  запомнить  эти  фигуры  и  назвать.
·        «Фигурка  из  палочек».  Взрослый  выкладывает  фигурку  из  палочек;  ребёнок  запоминает  её  и  по  памяти  выкладывает     такую  же.
·        «Рисуем  слова».  Взрослый  предлагает  ребёнку  к  каждому  слову,  которое  он  назовёт  сделать  рисунок  или  набросок.  Ребёнок  рисует слова  «шифрует». Затем  взрослый  предлагает  ребёнку  вспомнить  слова  по  рисункам.
·        «Запомни  слова». Развивать  смысловую  память  и  логическое  мышление.  Взрослый  называет  ребёнку  5 -6  слов  и  предлагает  придумать  слова,  связанные  с  ними  по  смыслу:  мел – доска,  гриб – лес,  лопата – копать,  лодка – плыть,  мех – мягкий.  Через  некоторое  время  предложить  ребёнку  вспомнить  слова  которые  называл  взрослый.





Нажми  
на стрелку
http://boostbrain.ru/game/drumpad

















 





Фотограф
Предложите ребенку на время стать фотографом. Пусть он возьмет воображаемый фотоаппарат (можно взять пенал) и попробует «сфотографировать» предметы, лежащие на столе. Для начала возьмите не более 5 предметов. Теперь фотограф будет «проявлять пленку»: закрывает глаза и пытается очень четко и ярко представить все то, что лежало на столе. Громко перечисляем все предметы.
Хитрая фигура
Возьмите счетные палочки, составьте из них незатейливую фигуру, например, квадрат. Пусть малыш посмотрит несколько секунд и запомнит. Накройте фигуру накидкой и дайте указание повторить фигуру из своих палочек. Теперь можно открыть накидку и сравнить. Это довольно простое задание, подойдет для детей 3-4 лет.
Более старшим деткам, в возрасте 5-6 лет, можно предложить такой вариант: посмотреть на фигуру, посчитать, сколько палочек задействовано. Взять такое же количество, сделать свою фигуру. А теперь вспомнить и повторить ту фигуру, которая была вначале.
Количество палочек изменяем в зависимости от степени подготовленности ребенка. На первых порах можно взять 4-5 штук, постепенно доводя до 12-15.
Совсем сложный вариант: применить палочки двух или даже трех разных цветов. При сложении фигуры малыш должен все цвета разложить по местам. Считаем тоже отдельно каждый цвет.





















Комментариев нет:

Отправить комментарий