2. Поиграйте в игру «Веселый счет»: 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.
«Назови ласково»
Цель: закрепление знаний об образовании уменьшительных форм существительных.
Комар — комарик
Жук – жучок
Пчела – пчелка
Усы – усики
Лапы – лапки
Голова – головка
Муравей — муравьишка
Муравейник – муравейничек
Муха – мушка
Стрекоза – стрекозка
«Закончи предложение»
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
Майский жук большой, а божья коровка …(маленькая)
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы … (длинные)
У жука усы толстые, а у бабочки …(тонкие)
У шмеля спина широкая, а у водомерки …. (узкая)
«Закончи предложение»
Цель: употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.
Например:
- Муравей сидел около… .
- Божья коровка полезла по …
- Жук спрятался под…
- Муха села на…
- Гусеница сидела на…
- Муха ползла по…
«Четвёртый лишний»
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».
1) Заяц, еж, лиса, шмель;
2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) Таракан, муха, пчела, майский жук;
8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) Лягушка, комар, жук, бабочка;
10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Игра «Угадай кто? »
Цель: расширение словарного запаса.
Кто летит? – Бабочка, божья коровка, стрекоза, шмель, пчела.
Кто порхает? – Бабочка, стрекоза.
Кто скачет? – Кузнечик.
Кто плетёт? – Паук (паутину).
Кто строит? – Муравей (муравейник).
Кто собирает? – Пчела (нектар).
Кто опыляет? - Бабочка, пчела, шмель (цветы).
Кто поедает? – Гусеница (листья).
Игра «Назови, кто уже выполнил действие»
Цель: дифференциация глаголов совершенного несовершенного вида.
Божья коровка летела – прилетела
Бабочка порхала – спорхнула
Кузнечик скакал – прискакал
Паук плёл – сплёл
Муравей строил – построил
Пчела собирала – собрала
Бабочка опыляла - опылила
Игра «Один – много».
Цель: формировать умения у детей согласовывать существительного с количественным числительным.
Одна бабочка – много бабочек
Один шмель – много шмелей
Одна - божья коровка, много- божьих коровок.
Одна муха - много мух.
Один комар - много комаров.
Один муравей – много муравьёв.
Один кузнечик – много кузнечиков.
Игра «Кто без чего? »
Цель: закрепление формы родительного падежа существительных.
Бабочка без (крылья)… - крыльев
кузнечик без (усики)… - усиков
паук без (ножки) … - ножек
пчела без (хоботок)… - хоботка
муравьи без (муравейник)… – муравейника
гусеница без (волоски) … - волосков
стрекоза без (хвост)… - хвоста
божья коровка без (крылышки)… - крылышек
Игра «Я любуюсь кем? »
Цель: закрепление форм творительного падежа существительных.
Я любуюсь –
стрекоза – стрекозой
бабочка – бабочкой
гусеница – гусеницей
пчела – пчелой
паук – пауком
божья коровка- божьей коровкой
муравей – муравьём
шмель – шмелём
кузнечик – кузнечиком
«Хорошо-плохо»
Воспитатель: «Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут? »
Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других
Комментариев нет:
Отправить комментарий