Насекомые


Тема:    НАСЕКОМЫЕ 
                                          (26.04-.30.04.21)
                            
Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему.
·      спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
·      побеседовать с ребенком о насекомых;
·      в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
·      рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
·      рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;
·      рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.









    
1. Отгадайте загадки и выучите по выбору:
- Одежды не шью, а ткать – тку. (Паук)
- Осенью в щель забьется, а весной – проснется. (Муха)
- Как называется дом муравьев? (Муравейник).
- Очень тоненько жужжит и над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар: кровь у всех сосет... (Комар).
- У воды она летает, насекомых ртом хватает,
Есть огромные глаза, с телом длинным... (Стрекоза).

2. Поиграйте в игру «Веселый счет»:
 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.


3. Игра «Бывает – не бывает»: Девочка ловит бабочку. Бабочка поймала девочку. Девочка поймана пауком. Бабочка ловит  самолет.  Девочка поймала  самолет.   Девочка ловит муху.
4. Игра «Летает – не летает».
(Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка, пчела, кузнечик, стрекоза, паук и т.д.
5. Отгадай загадку и нарисуй отгадку:
           Спал цветок и вдруг проснулся
           Больше спать не захотел.
           Шевельнулся, встрепенулся,
           Взвился вверх и улетел.
6. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Муравей сидел около...
Божья коровка ползла по...
Жук спрятался под...
Муха села на ....        
Гусеница сидела на...
Муха ползла по ....
7. Прочитайте стихотворение.
«Скучать некогда»
Села пчелка на цветок, опустила хоботок.
Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело, не наскучило искать?
- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!
Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.
Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,
Но зато какой хороший муравьи возводят дом!


ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ

«Назови ласково»

Цель: закрепление знаний об  образовании уменьшительных форм существительных.

Комар — комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Усы – усики

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Муравейник – муравейничек

Муха – мушка

Стрекоза – стрекозка

 

«Закончи предложение»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

Майский жук большой, а божья коровка …(маленькая)

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы … (длинные)

У жука усы толстые, а у бабочки …(тонкие)

У шмеля спина широкая, а у водомерки  …. (узкая)

 

«Закончи предложение»

Цель: употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.

Например:

- Муравей сидел около… .

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

 

«Четвёртый лишний»

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

1) Заяц, еж, лиса, шмель;

2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) Таракан, муха, пчела, майский жук;

8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) Лягушка, комар, жук, бабочка;

10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.


Игра «Угадай кто? »

Цель: расширение словарного запаса.

Кто летит? – Бабочка, божья коровка, стрекоза, шмель, пчела.

Кто порхает? – Бабочка, стрекоза.

Кто скачет? – Кузнечик.

Кто плетёт? – Паук (паутину).

Кто строит? – Муравей (муравейник).

Кто собирает? – Пчела (нектар).

Кто опыляет? - Бабочка, пчела, шмель (цветы).

Кто поедает? – Гусеница (листья).

 

Игра «Назови, кто уже выполнил действие»

Цель:  дифференциация глаголов совершенного несовершенного вида.

Божья коровка летела – прилетела

Бабочка порхала – спорхнула

Кузнечик скакал – прискакал

Паук плёл – сплёл

Муравей строил – построил

Пчела собирала – собрала

Бабочка опыляла - опылила

 

Игра «Один – много».

Цель: формировать умения у детей согласовывать существительного с количественным числительным.

Одна бабочка – много бабочек

Один шмель – много шмелей

Одна - божья коровка, много- божьих коровок.

Одна муха - много мух.

Один комар - много комаров.

Один муравей – много муравьёв.

Один кузнечик – много кузнечиков.

 

Игра «Кто без чего? »

Цель: закрепление формы родительного падежа существительных.

Бабочка без (крылья)… - крыльев

кузнечик без (усики)… - усиков

паук без (ножки) … - ножек

пчела без (хоботок)… - хоботка

муравьи без (муравейник)… – муравейника

гусеница без (волоски) … - волосков

стрекоза без (хвост)… - хвоста

божья коровка без (крылышки)… - крылышек

 

Игра «Я любуюсь кем? »

Цель: закрепление форм творительного падежа существительных.

Я любуюсь –

стрекоза – стрекозой

бабочка – бабочкой

гусеница – гусеницей

пчела – пчелой

паук – пауком

божья коровка- божьей коровкой

муравей – муравьём

шмель – шмелём

кузнечик – кузнечиком

 

«Хорошо-плохо»

Воспитатель: «Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут? »

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других

Комментариев нет:

Отправить комментарий