Животные весной


Тема:      ВЕСНА. ЖИВОТНЫЕ. 
(13.04-17.04.2020)
Побеседуйте с ребенком  о   животных и их детенышах…
 о строении их тела;
о способе передвижения и питания;
о жилище, месте обитания животных;
о звуках, которые издают животные;
о детенышах животных.
       Еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна барсуки, ежи, медведи.  Вышли они из норы или берлоги и пошли искать  более сухие места.
Откуда они узнали, что весна пришла? Ведь телевизора или радио в лесу нет? Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог?
     Оказывается, растаял весной снег, просочилась вода от растаявшего снега в их норы и берлоги. Даже если и хочется поспать – в мокрой норе не полежишь. Вот и пришлось им вылезать из нор да берлог и искать для себя места посуше.


















Игра: «Назови знакомых диких животных»

Дидактическая игра «Лес»
- Кто живет в лесу?
- Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете животных, которые живут в лесу.
 Взрослый рассказывает о каком-нибудь диком животном, описывает его характерные особенности и повадки, а затем предлагает ребёнку найти это животное. Ребенок находит по описанию животное.
Описание животных.
Медведь 
Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые небольшие уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям.  Считается сладкоежкой. Его домик называется берлогой.  Осенью ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег.
Лиса
Очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка, красивый хвост.  Мордочка длинная и узкая. В  сказках ее называют плутовка, сестричка.

Заяц
У него быстрые лапки, длинные ушки. Любит морковку и капусту. Каждый день умываются языком (как кошка), и причесывают шерстку лапами. Очень пугливое животное. Быстро бегает и ловко прыгает. К зиме меняет шубку на белую.
Волк
У него внимательный взгляд, уши всегда торчком. Издает такие звуки, как лай, рычание, завывание. В сказках он играет роли «носителя зла». Представляет опасность и для человека.
Еж
Мелкое животное.  Ведет уединенный, ночной образ жизни. Очень любит яблоки. Катается на них и накалывает на иглы. Всю зиму спит в норке.
Белка
Это небольшой зверек  с длинным пушистым хвостом. Живет на деревьях и ловко бегает по стволам и веткам. Любит заготавливать на зиму орехи. Меняет шубку летнюю рыжую на зимнюю серебристую, а весной наоборот.







Задание 1. Подобрать как можно больше признаков к предмету: (согласование прилагательных с существительными):
волк (какой?) – хищный, серый, опасный, голодный, зубастый...
корова (какая?) – травоядная, рыжая, красивая, рогатая, молодая...

Задание 2. Подобрать как можно больше действий к предмету:
медведь (что делает?) – спит, охотится, плавает, ходит, лакомится       (малиной, мёдом) ...
лиса (что делает?) – бегает, слушает, ворует (в деревне кур), крадётся, кусает и т.д.
кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается ловит, крадётся...
собака - сторожит, лает, кусает, охраняет, заботится, бросается, ласкается, воет, бегает ...

Задание 3. Дидактическое упражнение «Чей, чья, чье?» (образование притяжательных прилагательных).
след (чей?) - волчий, медвежий, барсучий, коровий, собачий, лошадиный..
уши (чьи?) - лисьи, заячьи, кабаньи, кошачьи, козьи, бараньи...
голова (чья?) -  лосиная, оленья, беличья, козлиная, бычья, телячья.. .
хвост (чей?) – кошачий, овечий, ежиный, медвежий, лисий, козлиный... .

Задание 4. Дидактическое упражнение «Кто где живет» (употребление предложного падежа существительного).
Корова живет в коровнике?         В коровнике живёт корова.
Где живёт свинья?                       Свинья живёт в свинарнике.
Где живёт лиса?                          Лиса  живет  в норе.
Где зимует медведь?                  Медведь зимует в берлоге.
(лошадь – конюшня, собака – конура/будка,  баран – сарай/овчарня, коза – сарай, волк – логово, белка – дупло, телёнок – телятник, заяц  - куст).

Задание 5. Подобрать родственные слова.
Медведь - медведица, медвежонок, медвежий, медведушка, медвежатина;
Телёнок – телята, телячий, телятина, телятник и т.д.

Задание 6. Дидактическое упражнение «Назови семью».
Кошачья семья: кот – кошка - котёнок (котята).
Лошадиная семья: конь - лошадь - жеребёнок (жеребята).
Медвежья семья: медведь – медведица – медвежонок (медвежата).
Лисья семья: лис – лисица – лисёнок (лисята).

Задание 7. Дидактическое упражнение «Пересчитать животных» (согласование числительных с существительными).
1). Согласование с порядковым числительным:
Первый заяц, второй заяц, третий заяц, четвёртый заяц, пятый заяц.
Первая корова, вторая (третья, четвёртая) корова, пятая корова.
2). Согласование с количественным числительным:
Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.
Одна лошадь, две лошади, три лошади, четыре, лошади, пять лошадей.

Задание 8. Дидактическое упражнение «Скажи одним словом» (образование сложного прилагательного путём сложения основ двух слов):
У медведя лапы  толстые, поэтому его называют толстолапым.
У козы шерсть длинная, поэтому её называют ... (длинношерстной).
У коровы рога острые, поэтому её называют ... (остророгой).  

Задание 9.Пересказать рассказ.
Кошка
(рассказ-описание)
У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка - домашнее животное, живет рядом с человеком, ловит мышей и крыс.
Дружок
Пастух пас стадо овец у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок погнался за волком и отбил овечку.
(Объяснить ребенку значение словосочетаний: «стадо овец», «отбил овечку».)

Задание 10. Прослушать рассказ.
Заяц
У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе.
Составить самостоятельно описательный рассказ об одном из животных наших лесов, придерживаясь следующего плана:
Название
К кому относится?
Где живет?
Внешний вид (размер, окраска, шерсть).
Окраска
Повадки
Чем питается?
Как добывает корм?
Враги
Как защищается?
Детеныши.
Задание 11. Сравнить животных – найти общее и отличия (развитие словесно-логического мышления):






Комментариев нет:

Отправить комментарий