Весна. Птицы.


Тема:   Весна. Птицы.  

 (20.04 -24.04.2020)
Родителям рекомендуется: 
Рассмотреть вместе с ребенком картинки. 
Познакомить его с названиями перелетных птиц (грач, ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец и другие). 








Объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Покажи по картинкам и назови части тела перелетных птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц? 


Понаблюдайте за прилетевшими птицами
на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.
- повторите основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);  - уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелѐтные птицы, потому что улетают на зиму в тѐплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);  - объясните ребѐнку, что прилѐт птиц из тѐплых краѐв является одной из примет весны.  
- объясните значение слов: стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

Поиграйте в игры: 
1.  «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Аист большой, а скворец .... У аиста длинная шея, а у скворца .... Аист белый, а грач .... 
2. «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий). Аист (какой?) важный, .... Грач черный,... .  Ласточка (какая?) быстрокрылая, ... . Перелетные птицы весной (что делают?)... .  
3.  «Скажи одним словом»: Закончи предложения по образцу. 
У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
У аиста острый клюв, поэтому его называют ... (остроклювым). 
У соловья звонкий голос, поэтому его называют ... (звонкоголосым). 
У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют ... (длиннохвостой). 
4.  «У кого сколько?»:(закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным): Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла (лапок, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)

5.  «Нелепицы»: Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле? Птенцы высиживают яйца. Тело птицы покрыто шерстью. Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Птенцы строят гнезда. Дети сделали для аистов скворечники. Скворец живет в будке. 



Послушай сказку и перескажи эту историю. 
Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: « Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем». Взмолился Росток: «Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти.» Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: «Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет». Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнуха и угостил грача своими семечками.


Комментариев нет:

Отправить комментарий